Пайка собранных деталей

Пайка, как способ получения неразборных соединений, имеет ряд серьезных преимуществ: соединяемые детали не расплавляются и нагреваются незначительно, что обеспечивает постоянство химического состава и механических свойств материала деталей; соединение получается чистым, почти не требующим последующей обработки; процесс пайки высокопроизводителен и дает широкие возможности механизации; пайке может подвергаться широкий круг материалов (стали, чугуны, цветные металлы и т. п.). Однако относительно невысокая прочность шва, особенно при пайке мягкими припоями, ограничивает применение пайки в сельскохозяйственном машиностроении случаями, когда требуется создание герметичных соединений. Примером таких соединений может служить соединение горловины с топливным бачком комбайна.

Клепка — способ получения неразборных соединений с помощью специальных крепежных деталей — заклепок.

До недавнего времени клепка являлась основным способом изготовления неразборных соединений, широко применявшимся в машиностроении и при изготовлении инженерных сооружений. В настоящее время в связи с развитием технологии сварки клепка применяется только в специальных случаях: для соединения элементов из трудно свариваемых металлов; при соединении металлических деталей с неметаллическими; при изготовлении конструкций из легких сплавов; в конструкциях, подверженных вибрационной нагрузке, когда сварное соединение не может считаться достаточно надежным, и т. п. Так, при сборке зернового шнека комбайна клепка применяется для соединения чугунной ступицы с диском шкива, изготовленным из листовой стали, в узлах «кожух шнека» и «сигнал контактный» — для соединения неметаллических деталей с металлическими, в узле «кожух шнека»- для соединения чугунной горловины с кожухом из листовой стали и т. д.